Восставший из пластмассы
Новые хозяева собираются подарить вторую молодость одной из легендарных марок немецкого социалистического прошлого. На осеннем Франкфуртском автосалоне ожидается премьера нового «Трабанта».
Пока балансирующий на грани банкротства «Опель» намерен возродить «Вартбург» – под этой маркой планируется производить серию бюджетных автомобилей на базе «Опеля Корса» – на немецкие автобаны может вернуться еще одна действительная легенда эпохи Хонеккера (Erich Honecker). «17 сентября во Франкфурте мы покажем новый «Трабант»», – пообещал Даниэль Штиглер (Daniel Stiegler), представитель нюрнбергской компании Herpa, которая займется выпуском новой старой машины.
Руководитель франконского производителя игрушек Клаус Шиндлер (Klaus Schindler) заявлял о намерениях возродить «Трабант» еще два года назад, но проект вызвал недоверие, а многими был просто осмеян, хоть Herpa и привезла на Франкфуртский салон 2007 года модель-прототип в масштабе 1 к 10. Тем не менее, нюрнбергская фирма выкупила права на торговую марку у ее бывшего владельца – компании Sachsenring. Теперь успех ретро-автомобилей New Beatle, MINI и FIAT 500 не дает им покоя.
Производство новинки разместится в десятитысячном саксонском городке Вилькау-Хаслау на базе местного предприятия IniKar, которое занимается тюнингом и созданием автомобилей по индивидуальным проектам. Из неказистого пластмассового чучела восточного автопрома будущий производитель намерен сделать стильное и недешевое средство передвижения. Предполагается, что New Trabi – скорее всего, под таким названием «Трабант» вновь выйдет на рынок – будут предлагать будущим покупателям по цене от 20 до 30 тысяч евро. За эти, скажем прямо, немалые для автомобиля такого класса деньги под капотом малолитражки будет биться вполне современное сердце от BMW. Многие другие узлы также будут произведены на заводах мюнхенского автогиганта. Четырехметровый кузов New Trabi станет на полметра длиннее его прообраза, легендарной 601-й модели.
Главный вопрос, который должен интересовать поклонников восточногерманского шика, – будет ли новый старый «Траби» опять изготовлен из того самого «дуропласта», который покорил автолюбителей ГДР. Если все пойдет по плану Herpa, ответ мы узнаем как раз к двадцатилетию падения Берлинской стены.
Информация: http://www.rg-rb.de/2009/21/5a.shtml